Интересное

Рукопись Войнича

Рукопись Войнича



Обыкновенная книга с картинками, написанная от руки на чистом пергаменте. Нет помарок, но нет и буквиц, чётко выраженных полей и прочих атрибутов профессионального переписчика. Титульного листа нет, оглавления тоже. Похож на травник, магический трактат или иную алхимическую атрибутику. На страницах есть номера, но они писались другой рукой — и похоже, кем-то из более поздних владельцев. Последняя — 272-ая, но сохранилось только 240. Тут важно помнить, что обложки у тогдашних рукописных книг почти никогда не было — они представляли собой стопку листов, иногда пронумерованных, которую относили к переплётчику.
Вы скажете: «Что такого? Книга как книга, просто очень древняя». — Но вся проблема в том, что такая письменность больше ВООБЩЕ нигде не встречается.

Рукопись Войнича



Текст представляет из себя настоящую абракадабру, которую прочитать не может даже самый упоротый лингвист, знающий все языки, на которых тогда говорили в Европе. Единственное, что тут можно понять, это картинки — совершенно ни на что не похожие, но об этом — ниже. По ним и делят Рукопись на следующие разделы:
Ботаника — нарисованы растения, которых в реальности никогда не было. Или были, но их быстро скурили по каким-то причинам до нас не дошли. К каждому дописано несколько абзацев непонятного текста. Одна из первых теорий содержания книги гласит, что она — обыкновенный травник.
Астрономический — зодиакальные созвездия, круглые диаграммы, голые женщины, которые держат подписанные звёзды. Автор подписал каждую звезду по-своему, так что ни одни названия не походят ни на европейские, ни на арабские. «Водолей» и «Козерог» утрачены (возможно, там и была Главная Тайна). Данный раздел прибавляет к теории о травнике еще и алхимический смысл.
Биологический — плотный неразрывный текст со включённым обтеканием картинок. На картинках — трубы, потоки, пруды и купающиеся в них голые женщины, некоторые в коронах. Потоки явно что-то символизируют: они сплетаются в узоры, уходят в трубы и иногда превращаются в руки, ноги и хвосты. Почему назвали биологическим — загадка, которой нет ответа, ибо на биологию там нет и намека.
Космологический — ещё какие-то круговые диаграммы. Имеется громадная вкладка, на которой нарисована «карта» из шести островов с замками, дамбами и чем-то ещё. Впрочем, на реально существующие места не похоже. Кто-то предположил, что автор описывал Голландию (хотя зубцы на башнях — североитальянские).
Фармацевтический — куски растений, подписи и аптекарские сосуды на полях (опять же, алхимия).
Рецептный — cнова абзацы. Разделены цветочками, а может и звёздочками.

Рукопись Войнича



Автор (или переписчик) явно знает язык и пишет на нём не задумываясь. Язык очень похож на естественные языки с довольно долгой письменной историей. Шрифт алфавита выглядит весьма кошерно и удобен для скорописи. Видно, что в языке есть и грамматика, и сложившаяся орфография (некоторые символы могут быть только в середине слова, некоторые по краям). По всем признакам, текст должен быть осмысленным — например, на каждой странице «ботанического раздела» первое слово встречается только на этой странице — как если бы на каждой странице описывалось конкретное растение.
По косвенным признакам ясно, что книга имела для хозяина (хозяев?) громадное значение и потенциально должна была храниться вечно. Она написана на новом, недешёвом пергаменте — при том, что Европа знала бумагу с XII века, а пергамент был настолько дорог, что иногда, за неимением лучшего, приходилось соскабливать старый текст и писать поверх. Судя по всему, переписчик был довольно опытен (буквы однотипны) и явно понимал текст: по цвету чернил видно, что он пишет 8 слов за одно макание пера, то есть 4 секунды на слово. При этом не подразумевалось дорогое подарочное издание: нет посвящений, гербов, буквиц, прочих роскошеств. Видимо, кто-то должен был это хранить и читать.
Одна проблема — прочитать его невозможно.

Рукопись Войнича



Судя по одежде на картинках, замкам, штриховке и радиоуглеродному анализу, написано где-то в начале XV века. Похоже, что автор бывал в Северной Италии (сосуды в алхимическом разделе похожи на венецианские, а у башен есть зубцы «ласточкиным хвостом», которые тогда были только в Ломбардии, а сейчас есть даже в Кремле). Возможно, рукопись писалась в два приёма, с большим перерывом.
От ранних владельцев остались только номера на страницах. Есть подозрение, что нумеровавший тоже не знал языка и рассортировал страницы по «похожим» разделам. Потом потерялись ещё какие-то страницы — вероятно, на них были изображены неизъяснимые ужасы.
Впервые всплывает в начале XVII века. Первый точно установленный владелец — пражский алхимик Георг Бареш, который, впрочем, сам не знал, на каком языке она написана и откуда взялась. После его смерти рукопись переслали в Ватикан, где она и хранилась ещё три сотни лет. Наконец, в 1912 её купил расовый пшековый политэмигрант Вильфред Войнич — муж той самой Этель Лилиан Войнич, которая тоже писала рукописи.
С тех пор смущает умы людей и роботов, которые тщетно пытаются понять, что за НЁХ перед ними.

Рукопись Войнича



Версии:

Травник/Алхимический трактат на одном из европейских языков, но самодельным алфавитом

За — похоже.
Против
Язык не похож на европейские. Одно слово может повторяться два-три раза, есть специальные символы для начала и конца слов (впрочем, это могли заимстововать из древнегреческого). Похожие вещи встречаются в языках Дальнего Востока. Но если бы это был известный язык или диалект, его бы легко опознали.
Травы не настоящие. Они нарисованы с нарушением пропорций и только похожи на настоящие. Цветки и листья узнаваемы, но они от разных растений. В символике многое непонятно — например, волосатые корни.
На картинках нет ни одного символа, которые имеются в прочих алхимических трактатах.
В алхимических трактатах нет ни одного символа, который бы использовался в книге.
В интернетах есть опасный человек svipor, который очень любит эту версию и всячески форсит свой перевод якобы со староитальянских диалектов. К сожалению, чтобы читать итальянский так, как читает он, надо быть специалистом галактического масштаба.

Рукопись Войнича



Травник/Алхимический трактат на одном из неевропейских языков, самодельным алфавитом

За — можно объяснить особенности языка. Например, алфавит был придуман миссионером, а один из его учеников посетил Европу и написал подражание местным мистикам.
Против
Непонятно, кто и когда создал этот алфавит и куда девались остальные тексты, на нём написанные.
Непонятно, кто должен был быть читателем рукописи. Если другие люди — кто обучал их алфавиту? Если писалось для себя — кому может потребоваться таскать с собой сборник сведений о несуществующих растениях?
Все растения, костюмы и замки на рисунках — либо европейские, либо собраны из европейских «кусочков».

Рукопись Войнича



Теологический трактат на языке древних укров

За — уже есть перевод.
Против — кляті кацапи.

Рукопись Войнича



Записки сумасшедшего

За — страдать таким — вполне в духе шизофреников и аутистов.
Против
Трактат очень «связный». Разделы оформлены однотипно, нет никакого буйства образов и красок.
Для создания настолько «языкоподобного» языка несчастному фрику потребовались бы как минимум Грааль, Код да Винчи, матан в объёмах хотя бы начала XX века и несколько покемонов.

Рукопись Войнича



Чья-то отличная шутка

Например, фальшивая книга, призванная тешить ЧСВ хозяина. По-видимому, написана Леонардо да Винчи. Жил он примерно в то время (точность углеродного метода достаточна лишь для определения века, да и писать можно на созданном 30 лет назад пергаменте). В Ломбардии, где башни «ласточкин хвост», он был и работал (см. его произведение «Тайная вечеря»); приколы вроде зеркального письма любил. Леонардо был устроителем балов для придворных, а чтобы туда подняться, нужны связи. Некоторые придворные такие оккультные книжки ценят, так что почему бы и не попытать удачи? Работы для одной книги не так уж много, если подобные игрушки дают выход в высший свет. Леонардо в людях разбирался и просто не стал бы показывать её скептику. Да и что этот ботаник сделает в самом пиковом раскладе? Скажет «нет такой травы»? Ответ — «Это здесь нет. Ты на край земли сходи — там такой травы полно». Но и это пока что лишь гипотеза.

За — такие книги в принципе невозможно дешифровать.
Против
Слишком много работы для одной фальшивой книги.
Слишком легко разоблачить — достаточно, чтобы клиент увлекался ботаникой.

Рукопись Войнича



Самая старая в истории человечества D&D-;книга

За — xkcd не даст соврать
Против — TSR Inc тогда ещё не было.

Рукопись Войнича



Хитрый шифр

Следовательно, чтобы прочесть, нужны решётка Кардано, резонатор Гельмгольца, больше золота и портативный дизассемблер.

За — становится ясно, откуда такая криптоустойчивость.
Против
Сложные шифры превращают текст в фарш, который совершенно не похож на «обычные» языки.
Если это — тайнопись, то очень кривая. «Чужаку» будет с самого начала видно, что «обычным» способом текст не прочитаешь и надо искать способ дешифровки.
Шифр не может быть действительно сложным — пишущий явно не испытывал сложностей с запоминанием строк и пишет их очень быстро, как если бы это был его родной язык.
Зачем шифровать 250+ страниц и оставлять при этом готовые подсказки в виде рисунков и подписей?

Рукопись Войнича



Книга по колдунству, написанная на искусственном языке

Возможно, в Европе существовало какое тайное общество колдунов, смотревшее на обывателей взглядом Свиборга и, дабы ощущать свою принадлежность к VIP, создавшее собственный язык, непонятный непосвящённым.

За
Колдунским трактатам присуще написание мёртвым или экзотичным языком, дабы непосвящённые не могли понять его сути, например, латынью, ивритом или арабским.
Специально созданный для этой цели искусственный язык гарантирует, что книгу может прочитать только посвящённый.
Несуществующие животные и растения — обычная деталь колдовских трактатов.
Против
Иных сведений об этом языке не дошло, значит, если тайное общество и было, то очень малое. Вряд ли кто будет ради 3,5 анонимусов создавать целый искусственный язык.
Искусственные языки обычно конструируются на основе естественных: эсперанто — на основе романских языков, словио — славянских, языки Толкиена — на основе умерших европейских. Язык книги не похож ни на один из существующих. Вряд ли будут ради той же кучки анонов создавать искусственный язык с нуля, полностью придумывая лексику и грамматику: это значительно сложнее, чем основываясь на настоящих языках.

Рукопись Войнича



Книга, написанная на живом в момент создания, но мёртвом в наши дни языке

Народов в Европе всегда было много. Возможно, книга написана языком неизвестного малого народа, который погиб или ассимилировался более крупным, вместе с чем выпилился и его язык.

За
Ассимиляция мелкого этноса крупным и потеря языка мелкого — обычное дело. Так, за последние века русские ассимилировали множество финно-угрских этносов, те обрусели, перешли на их нашъ языкъ и забыли про свою национальность.
Особенным алфавитом профессионального ГСМ не удивишь: свои уникальные алфавиты, отличные от латиницы и кириллицы были (и есть) у многих народов Европы. Так, скандинавы и славяне использовали руны и глаголицу соответственно. Греки, армяне и грузины до сих пор имеют уникальные алфавиты.
Тем, что язык — не индоевропейский, тоже никого не удивишь. В Европе имеется немало народов, чьи языки не относятся к этой семье: финно-угрские нации, тюркские народы, калмыки (язык — из монгольских), мальтийцы (семитский язык), баски, множество неиндоевропейских народов Кавказа (некоторые имеют совсем уникальные языки, ни на что не похожие).
Против
Даже о потерянных языках сохранилось немало информации. Тут же, помимо сабжа, не нашлось ни одного свидетельства существовавшего языка или говорившего на нём народа.

Рукопись Войнича



Книга из параллельного мира

Аналогично варианту с другим языком, только до носителей языка надо добираться не морем, а через портал.

За — в параллельном мире будут и другие растения, и другая традиция, и другая письменность.
Против
Этот параллельный мир подозрительно сильно похож на наш.
Важные документы в параллельном мире тоже пишут на пергаменте — видимо, для большей сохранности. Неужели они не знают бумаги и других нанотехнологий? Китай знал бумагу уже во II веке н. э. (если не до того).
Эволюция загадочных растений параллельного мира в точности повторяет нашу. Иначе отчего радиоуглеродный анализ показывает всё тот же XV век.
В параллельном мире точь-в-точь такая же архитектура. Там делают венецианские стеклянные сосуды, а на стенах у замков — ломбардские «ласточкины хвосты».
В нём в аккурат такое же небо. И оно разделено на ровно такие же созвездия, как у древних римлян. И даже зодиакальный круг совпадает.
Жители параллельного мира — наши аналоги.
Цифры такие же, как на нашей Земляшке (см. № страниц (?) на листах в гойлерее). Хотя возможно, что их поставили уже позже, последующие владельцы.
Непонятно, зачем неведомому попаданцу таскать с собой эдакий гримуар.

Рукопись Войнича




Скачать саму книгу можно по этой ссылке в пдф формате.


Рукопись Войнича

Источник
© 2012 FUN-SPACE.ru. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург